Цена как выбор стиля*

0
Чугунные ванны

Цена, как показывает современная торговая практика, является важным показателем при определении сегодня облика кухни. Специалисты на выставочном стенде итальянских кухонь BELLINI разделяют современные кухни на закрытые и открытые модели.

К закрытым моделям, а это преимущественно кухни классического направления, относятся такие, которые не позволяют для своего функционирования использовать элементы других моделей.

Но кухонный консерватизм сегодня явно не в моде. Искаженная кризисом Италия в лице BELLINI на московскую выставку привезла сразу три новые открытые модели в стиле модерн: Eva, Progma и Aqua с толщиной фасада 22 мм.

Элементы моделей по желанию заказчика могут смешиваться друг с другом, естественно, не до состояния винегрета. В итоге потребитель может получить кухню, которая будет в принципе не похожа ни на одну из трех представленных.

Такой широкий выбор с последующей индивидуализацией кухонного пространства можно было бы только приветствовать, как стилистическую примету современности, если бы не очевидность мотивов, подталкивающих к перемешиванию элементов и стилей.
одежда рибок

Любой торгующий работник вам без прикрас расскажет, как сегодня происходит выбор и покупка кухни. В торговый зал приходит покупатель. И после непродолжительной экскурсии заявляет менеджеру: «Вот, именно такая кухня мне и нужна!».

Если менеджер— специалист неопытный, он по докризисной традиции начнет «раскручивать» покупателя по самому люксо- вому варианту этой модели, предлагая ему и дорог}’ю отделку с патиной и эксклюзивным отделочным материалом, и самый лучший набор дополнительных опций.

Потом, когда придет время прибавлять и умножать, возможны два сценария развития событий: либо покупатель сразу же отправляется в другое место для поиска новой модели, либо начинается долгая и монотонная утряска позиций.

Покупателя, конечно, не всегда в лоб спросишь, какими деньгами он располагает для приобретения новой кухни. Но, поверьте, сегодня эго главный вопрос. Потом уже идет выбор стиля, материала и прочее. Опытный менеджер выясняет платежеспособность клиента обычно достаточно быстро с помощью различных косвенных факторов.

И понимает, что сегодня перед клиентом не следует с барского плеча раскладывать весь пасьянс возможностей. Видит око, да зуб неймет! Лучше направить интерес клиента по привычному для него пути экономии.

Если принять стоимость кухонной мебели за сто процентов, то примерно 70-80% приходится на фасады, остальное — на саму корпусную мебель: боковины, полки, ящики. Существует множество приемов удешевления ненаблюдаемой части кухни. Ее, например, можно изготавливать не из дорогого массива дерева, а из дешевого ДСП. Это сразу же ощутимо сократит затраты клиента. И он получит желаемую модель, идеальную по виду, по более доступной цене.

При желании можно снизить и стоимость фасадов, не теряя достоинств внешнего вида. Дерево, из которого изготавливаются кухни, как вы знаете, имеет совершенно разную цену. Для отделки фасадов можно выбрать такие уникальные породы деревьев, что потом за этими фасадами очень долго нечего будет хранить. Деревообработка сегодня тоже достигла невероятных высот и многообразия. Непрофессионалу, без специальных лекций, самостоятельно не под силу разобраться, к примеру, в тонкостях лакокрасочных материалов, которые при совершенно разной цене дают одинаковый видимый эффект. Как известно, кухонную мебель можно открывать тремя способами: с помощью ручек, закруглений или псевдоручек. На первый взгляд, с точки зрения стилистики, в этом нет ничего особенного. В моду входит то один вид открывания, то другой. Но сегодня особой востребованностью пользуется тот вид открывания, который по тем или иным причинам становится дешевле. Здесь очень много стоимостных тонкостей.

Например, фабрика разработала эксклюзивную ручку для своей модели. Отдали, допустим, итальянцам в производство. Итальянцам ручка тоже понравилась, и они хотят предложить ее другим производителям кухонной мебели. Производителям, авторам ручки, надо выбирать: либо сохранять эксклюзив при цене одной ручки в пятьсот рублей, либо поделиться своим дизайном с конкурентами, снизив стоимость ручки до двухсот рублей. Вообще-то, если рассматривать кризис как сито, через которое просеиваются стилистические особенности современных кухонь, то сито это проходят в основном элементы стандартные, и задерживаются в нем элементы эксклюзивные, индивидуальные. В связи с бурным строительным ростом в первое десятилетие нашего века в эксплуатации потребителей появилось очень много кухонных пространств нестандартных размеров и конфигураций. И хотя сей

час производители кухонной мебели располагают стандартными изделиями, насчитывающими до 1000 элементов, все равно часто получается, что с помощью стандартных элементов очень сложно решить обустройство конкретного кухонного пространства. Например, стандартные шкафы производителя в любой последовательности оставляют на кухне зазор в несколько десятков сантиметров. Зазор этот можно убрать с помощью специальных заглушек, а можно с помощью изменения длины (индивидуализации) конкретного модуля. Раньше подобная индивидуализация была особенно в моде, сегодня покупатели чаще прибегают к стандартным решениям. И это понятно, кризис не то время, когда надо делать из себя ежа! От психологии выбора потребитель зачастую переходит к психологии ограничения в выборе.